Единый номер по вопросам короновируса - 122В регионах вводится единый номер по вопросам коронавируса - 122. Об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Чернышенко.

Проблема дозвонов граждан до медучреждений в последнее время стоит остро, время ожидания ответа оператора может достигать 20 минут. Лучшие примеры у регионов, перешедших на единый кол-центр с использованием чат-бота и маршрутизацией звонков. Ситуация улучшилась в Иркутской, Омской и Томской областях, а также в Алтайском крае. Такие практики решено тиражировать и на другие регионы.

Единый номер 122 позволит централизовать звонки в кол-центрах субъектов, организовать их оперативную маршрутизацию - поликлиники, станции скорой помощи или другие службы, сообщил Чернышенко. "Мы запросили региональные потребности по развертыванию кол-центров и их оснащению. Готовы оказывать техническую и финансовую поддержку, но главным условием является вовлеченность глав субъектов в процесс организации работ и их контроль", - отметил он.

В работу вовлечены уже 27 регионов. В перспективе по номеру 122 можно будет не только вызвать бригаду "скорой" или врача на дом, но и оформить больничный лист, доставку рецептурных препаратов, получить предварительную консультацию специалиста и решить многие другие вопросы, связанные с коронавирусом.

Кроме того, на номера медучреждений, которые работают с COVID-19, можно будет дозвониться бесплатно. Обеспечить такую возможность Дмитрий Чернышенко поручил минцифре и операторам связи.

В регионах с наиболее сложной ситуацией по вопросам коронавируса для врачей будут организованы бесплатные поездки на такси, добавил вице-премьер. Проект будет апробирован в пилотном режиме в регионах, где наиболее остро стоят вопросы как распространения коронавируса, так и есть сложности с оказанием помощи пациентам.